на главную обратная связь карта сайта

8 (495) 374 98 93

8 (915) 479 22 45

8 (499) 394 44 96

8 (919) 762 55 00

Минимальный  заказ  от  5000  рублей

Покраска радиатора отопления

Радиаторы (батареи) парового отопления, отлитые из чугуна, это привычная деталь любой квартиры и многих домов. Но даже такая мощная, неизменная, фундаментальная деталь домашней обстановки требует ухода и периодического обновления покраски. Причин, по которым вам захочется покрасить батарею, может быть много - краска постарела, потеряла цвет или начала облущиваться, а иногда на краске начинают проступать ржавые пятна. А возможно, батарею поцарапали при установке или ударили и сбили кусок краски. Бывают и такие ситуации, когда старый цвет батареи уже не вписывается в отремонтированную комнату, нарушает всю гармонию нового интерьера. Если вас беспокоит только вопрос обновления поверхности, то чаще, чем раз в семь - десять лет обновлять краску на батареях не нужно.

Правила покраски радиаторов парового отопления:

  • Перед выполнением работ с батареей, аккуратно закройте большими кусками бумаги или пленки весь прилегающий участки стены и пола.
  • Покраску батарей можно выполнять только тогда, когда они холодные. Либо это надо делать тогда, когда отключено отопление, либо отключить конкретный радиатор (если предусмотрены краны для его отключения) и дождаться, чтобы батарея остыла.
  • Перед покраской важно хорошо подготовить поверхность чугунных радиаторов, эта подготовка напрямую влияет на качество покраски и долговечность нанесенного слоя.
  • Луше использовать специальную алкидную жаростойкую эмалевую краску для батарей. Конечно, многие используют и обычные масляные или эмалевые краски, но это допустимо только тогда, когда  вы точно знаете, что температура батарей никогда не превысит сто градусов тепла. Надо отметить, что по нормативам, доставшимся нам еще от СССР, батареи отопления нагреваются не более чем до 80 градусов, соответственно, используя обычную эмаль или масляную краску, вы особо ничем не рискуете. Тем более, что покраска масляной краской чугунного радиатора отопления увеличивает его нагревательные способности на три - четыре процента.

Подготовка поверхности чугунных радиаторов для покраски заключается, прежде всего, в их очистке.

  • От грязи и пыли батареи можно очистить с  помощью кисточки или ершика, предварительно побрызгав на радиатор из пульверизатора водой.
  • Очищенные и вытертый насухо радиатор нужно зачистить с помощью наждачной бумаги. Этим вы удалите крепко прилипшую грязь, ржавчину, отслоившиеся остатки старой краски. Если на поверхности ранее покрашенного радиатора много проблемных мест, то для лучшего результата стоит полностью очистить его от краски и от грунта, до самого металла. Это проще сделать жесткой металлической щеткой, такие щетки есть с ручкой, а есть круглые, для установки в дрель. При зачистке чугунной батареи нужно проявлять осторожность, так как самый верхний слой является и самым прочным. Если вы слишком увлечетесь устранением неровностей на батарее, то может оказаться что после такой очистки увеличиться хрупкость всего чугунного радиатора.
  • Кроме механической зачистки поверхности, можно применять специальные смывки для  краски, которые наносятся на сухую поверхность старой краски, а через час размягченную краску легко удалить даже шпателем. Но со смывками надо быть очень осторожными, безопасно их применение в случае отопительных радиаторов, сделанных из чугуна. Если батареи изготовлены из других сплавов, то металлический материал вполне может вступить в реакцию со смывкой и тогда на поверхности батареи появятся выщерблины, да и ее прочность снизится.
  • После зачистки наждачной бумагой, всю поверхность батареи снова протирают от пыли и обезжиривают специальным раствором, например, уайт-спиритом.
  • Обезжиренную поверхность покрывают грунтовкой, которая защищает радиатор от коррозии и улучшает сцепление с краской. После высыхания грунтовки радиатор готов к покраске.

При покраске отопительного радиатора, глупо ограничиваться только видимыми поверхностями, так как те места на батарее, которые останутся непокрашенными, начнут ржаветь в первую очередь, а потом ржавчина расползется по всему радиатору и на окрашенные места тоже. Лучше запаситесь терпением и специальными тонкими кисточками с изогнутыми ручками, с помощью которых вы достанете до всех точек на поверхности батареи. Покраску радиатора надо начинать сверху для того, чтобы случайные потеки краски не испортили уже сделанную работу. Не торопитесь, лучше покрасить раз одним тонким слоем, дать ему все положенное время, чтобы  высохнуть (как правило, это от семи до девяти часов). И потом уже, сверху, нанести дополнительный слой. Результат от покраски в несколько слоев будет лучше во всем, и во внешнем виде и в качестве и надежности слоя нанесенной краски.

Хотелось бы отметить, что часто, с целью облегчения для себя работы, люди пытаются красить поверх старой краски. Это можно делать только в тех случаях, если вы уверены в отличном состоянии старой краски, тогда ее можно просто очистить, обезжирить и сразу красить поверх, пропустив операцию грунтования. Если же на краске заметны дефекты или, тем более, там уже накопилось десяток слоев старой краски, то стоит потратить силы и выполнить операцию полной очистки батареи от всех «наслоений прошлых лет», не смотря на всю трудоемкость этой операции. Дело в том, что несколько начальных слоев краски, до трех первых, никак не влияют на теплоотдачу радиатора отопления, а вот каждый дополнительный слой, после третьего,  уже отбирает по одному проценту от тепловой мощности батареи.

Традиционно, радиаторы красят в белый цвет или в так называемый «шаровый», как компромисс. Следует понимать, что чем темнее цвет радиатора, тем лучше он отдает тепло. Вряд ли кто-то пожелает к себе в квартиру радиатор отопления черного цвета, но все же стоит попытаться уйти в дизайне от белых радиаторов, покрасив их, желательно, в оттенки зеленого или синего цвета. Либо использовать оттенки серого или кремового цвета. Впрочем, некоторые дизайнеры, придумывают совершенно необычные решения, устанавливая батареи отопления золотистого или бронзового цвета. Не следует забывать и таком приеме, как зашивка батареи декоративным кожухом (правда отдача тепла от батареи в этом случае хуже).

Очень важно во время выполнения всех работ с радиаторами отопления, обеспечить хорошую вентиляцию помещения, чтобы не отравиться испарениями от грунта, краски или средствами для очистки. Некоторые смывки для краски настолько агрессивные, что работать с ними можно только в респираторе. Все выше описанное относится к самым массовым, чугунным радиаторам отопления. Нередко в квартирах встречаются конвекторы - трубы с большим количеством металлических ребер, такие устройства красить нельзя, они перестанут отдавать тепло. Разве что, вы можете покрасить металлический съемный  кожух конвектора. Алюминиевые радиаторы окрашиваются по специальной технологии в заводских условиях. Своими усилиями сложно будет добиться такой же ровной и гладкой поверхности. Если у вас нет выхода, то очистите поверхность алюминиевого радиатора и тщательно обезжирьте. Красить такие радиаторы лучше специализированными красками в аэрозольных баллончиках, которые выпускают фирмы-производители этих же радиаторов.

 

Обсуждение статьи

ekran  09-12-2015 11:33:12    Ответить 

Как выбрать правильно экран для батарей? смотрел тут: http://www.expert-decora.ru/catalog/ekran/ Цены разные, материал разный, а что лучше, не понятно

Добавить сообщение
Имя
Сообщение

Хиты продаж
Вы просматривали